ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи Бронфельда Г.Б. Закон "О техническом регулировании" и его возможные негативные последствия

ПРОДОЛЖЕНИЕ 7

___Пока ничего хорошего:

___1. «Автопроизводители России считают новый закон "О техническом регулировании" недоработанным»

http://www.etatar.ru/news/view/10/1054

___2. «Закон о техническом регулировании наносит удар по надежности и безопасности полетов»

___Об этом "Интерфаксу-АВН" заявил гендиректор ФГУП "Всероссийский институт авиационных материалов" (ВИАМ) профессор Евгений Каблов.
"Самолеты будут падать именно по Закону о техническом регулировании, поскольку он отменяет обязательную сертификацию, обязательные стандарты", - сказал Е.Каблов.
___По его словам, подготовлено письмо руководству страны, под которым подписалось большое количество руководителей научных организаций, известных генеральных конструкторов, ученых. "В письме подчеркивается, что сертификация и стандартизация в авиационной деятельности - необходимые условия безопасности полетов", - сказал Е. Каблов.
___"Нам предлагают, чтобы эти регламенты принимала Госдума. Как она может разобраться, какие надо принимать регламенты, а какие не надо? Только по авиационным материалам у нас имеется несколько тысяч стандартов", - сказал собеседник агентства.

http://eis.samair.ru/news/index.php?itemid=531&catid=12

___3. А вот мнение одного из руководителей Госстандарта:

___«В целом закон идет впереди бизнеса, так как бизнес еще не знает закона о техническом регулировании» "Ни бизнес, ни различные ведомства пока четко не могут себе представить то правовое поле, в котором они будут работать"
___"То, что любое лицо сможет разрабатывать технические регламенты вносит в реформу хаос, и может привести к конфликту интересов бизнеса и власти"
___Все это мнения В. Клюшникова, зам. начальника Управления стандартизации Госстандарта РФ.

http://www.perm.subcontract.ru/NewsAM/NewsAMShow_ID_97729.html

___Т.е. вначале добились принятия, а теперь сами удивляются, что натворили при дружных и пока еще продолжающихся аплодисментах большинства непонимающих. Интересно сколько в стране должно погибнуть людей из-за разных катастроф, аварий, отравлений, заболеваний и т.д. (которых могло и не быть), сколько предприятий должно разориться, сколько людей должно оказаться на улице, чтобы руководство страны поняло в насколько опасную игру они играют, приняв данный вариант Закона «О техническом регулировании».

ПРОДОЛЖЕНИЕ 8

___Очередная констатация уже на уровне Правительства РФ провала Закона «О техническом регулирования» (во всяком случае, на первом этапе) http://feiga.ru/news/2003/12/000424/
___В стране официально создан в переходный период технический хаос, а правительство крайне далеко от понимания того, что же они сделали:
- переложив на бизнес задачу создания новой системы стандартизации, они в решении практически о нем не вспомнили и не предложили ему свои предложения внести, как решающей силе;
- в тоже время подтвердили, что государственные органы не могут вмешиваться решающим образом в проблемы технического регулирования, без принятия конкретных законов, которых так нет и нет.

Страна в одной из важнейших сфер ее текущей и перспективной деятельности брошена на произвол судьбы.


ПРОДОЛЖЕНИЕ 9

___1. «Госстрой разрабатывает поправки в закон "О техническом регулировании", согласно которым старые правила и нормы строительства будут действовать еще в течение 7 лет. Об этом сообщил председатель Госстроя России Николай Кошман.»
http://www.rosrealty.ru/news/2004/02/27/2821.shtml .

___Это предложение является первым, что надо было сделать в этом Законе, о чем я тоже уже говорил неоднократно.

___ Однако это сообщение Госстроя было сделано в феврале 2004 г. до реформы правительства. После реформы Госстрой резко потерял в статусе, перестал быть министерством, резко сокращена его численность и ряд его переданы функций другим министерствам. Т.е. один из основных противников Закона в нынешнем виде практически перестал существовать. У него теперь будут другие проблемы, а его сотрудникам предстоит борьба за выживание (см. статью Коффа Г.Л. Два вопроса двум министрам: Г.О.Грефу и В.Б.Христенко, Известия, №66 от 13.04.04 г.).

___2. Также потеряло в статусе министерство здравоохранения, другой противник Закона о стандартизации в нынешнем виде. Вряд ли нового министра Зурабова при наличии у него полупровальной ситуации с пенсионной реформой будет интересовать малопонятный для него Закон о техническом регулировании и борьба за его решительное изменение. А само управление промышленностью поручено теперь самому Алешину. Т.е. все основные противники рассматриваемого Закона в правительстве или ликвидированы или резко ослаблены.
___Т.е. возникла ситуация, когда надежд на решительное изменение отношения Правительства к Закону нет и оно возможно теперь лишь при значительном изменении структуры и персоналий в Правительстве. А это уже маловероятно в ближайшие 1-2 года.

___3. Теперь, как мы говорили ситуация может только ухудшаться.
Мне пришлось побывать в пансионате в Подмосковье, реконструированном югославами в течение 5 лет работ и пущенном в прошлом году. Красивые здания, но новые крыши имеют уже элементы разрушения, кое-где уже стоят ограничения с надписями «опасная зона», в некоторых корпусах крыши протекают, а один корпус так и не смогли из-за этого пустить в эксплуатацию. Как говорят сами сотрудники пансионата, - наверно югославы не знали, какие снежные зимы в России. Владельцы пансионата весьма влиятельная организация, но они не смогли заставить переделать строителей, по-видимому, из-за того, что югославы проект реконструкции согласовали с владельцами. Т.е. владельцы сами оказались виноваты в строительных ошибках и теперь строители снова просят оплату за новую переделку.
___ Вряд ли строители настолько неумелы. Просто, по-видимому, они заложили обычные нормативы по международным требованиям у них в Центральной Европе без учета российских стандартов и климатических условий даже не очень холодной средней полосы Европейской России.
___Это простая демонстрация того, что проходит сейчас в России. Тупой переход на международные стандарты невозможен, хотя он стихийно все-таки происходит, старые стандарты уже почти не поддерживаются и не развиваются, а новых стандартов почти нет. А ведь новые стандарты (технические регламенты и национальные стандарты) обязательно должны учитывать российские реалии.

___ В результате происходит медленное развитие хаоса. Мы уже говорили, что это может проявляться косвенно через другие направления. И такие активные проявления этой отрицательной ситуации налицо.

___4. В печати появились два открытых письма (это то, что мне известно и меня заинтересовало):
- письмо в адрес Путина В.В. 15 руководителей крупных предприятий и институтов (из них 9 из судостроения) о проекте Сахалин-2, Известия №65 от 12.04.04 г.;
- вышеупомянутое письмо в адрес Г.О.Грефа и В.Б.Христенко (хотя мало понятно причем здесь они) о разгроме Госстроя и возможных последствиях техногенных и природных катастроф при снижении контроля за строительством в стране.

___В первом письме руководители жалуются - по этому проекту заказы для России на 8,9 млрд.долларов (25% годового бюджета в стране) уходят почти полностью за рубеж. Честно говоря не очень понятно на что они жалуются. Агентство судостроения в 2002 г. (единственное из оборонных агентств) поддержало нынешний вариант Закона о техническом регулировании. Фактически Закон признал низкий уровень наших стандартов и нашей промышленности. Естественно – почему то, что рассчитано на работу десятилетиями надо отдавать «отсталой» российской промышленности. Это логика автоматически привела (и будет систематически приводить в дальнейшем) к потере заказов. Предположим здесь из-за этого добровольного самоунижения российские предприятия потеряли 5 млрд.долларов в год. Наверняка по другим менее известным заказам Россия потеряла еще 5 млрд.долларов – итого 10 млрд.долларов в год.
___Теперь вспомним о письме Коффа В.Л. Сейчас ежегодный ущерб от опасных природных и природно-техногенных процессов составляет около 10% ВВП России или около 19 млрд.долларов. По оценкам данного письма уже в первые годы из-за ликвидации структур, осуществляющих проектирование и контролировавших инженерную защиту зданий, сооружений и территорий прямой ущерб возрастет на 5-10% . А косвенный ущерб превышает прямой в 5-10 раз. Т.е. в ближайшее десятилетие при таком подходе косвенный и прямой ущерб сверх текущего составит около 15 млрд.долларов в год. Общие потери России по двум видам направлениям составят около 25 млрд.долларов в год. Оценим общий срок процесса массового перехода предприятий и организаций России на новые стандарты, требования и новые структуры государственного и общественного контроля в таком хаотическом режиме в 25 лет – и получим общие потери за этот период около 625 млрд.долларов. И это, скорее всего, - нижняя граница оценки потерь. Верхняя граница из-за постепенного роста ВВП России и продолжения неправильной политики в области стандартизации и контроля может достигать 1-2 триллионов долларов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 10

___По сути, итоги 1 этапа реформы с 1.07. 2003 г. по конец 2004 г. осветил новый руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Григорий Элькин
http://www.max.ru/db/politics/article_1244.html

___Вот некоторые проблемы:

___«Он считает, что в России в ходе реформы правительство должно добиться того, чтобы в процессе стандартизации участвовал бизнес. В настоящее время в России стандарты разрабатываются за счет средств федерального бюджета.» (за полтора года реформы так всерьез бизнес и не подключен).

___«ежегодно в нашей стране должно разрабатываться порядка 2,5 тыс. стандартов, тогда как сейчас разрабатывается только 400-500 стандартов.»


Главная страница

Возврат к началу статьи

Статья Цветкова В.И. Мифы технического скачка

Подборка с кратким анализом к.т.н. Бронфельда Г.Б. Закон "О техническом регулировании" и его негативные последствия. Часть 2. Развал российской системы стандартизации



Хостинг от uCoz